По итогам 2019 года на рынке столичных апартаментов суммарный объем реализации по сравнению с прошлым годом снизился на 19,3%. Основное падение произошло за счет бизнес-класса – спрос в данном сегменте сократился ровно на треть.
Текущий год отметился падением объемов реализации на рынке столичных апартаментов. Данный формат за год потерял 19,3% спроса. Самое сильное сокращение было в бизнес-классе – объемы реализации снизились на 34%. Комфорт-класс также завершает год с отрицательной динамикой. Падение составляет 6%. Премиум-класс, на фоне узости рынка, сохранил те же объемы реализации, что и в прошлом году.
Структура спроса также претерпела изменения по итогам 2019 года. Доля апартаментов бизнес-класса снизилась с 43,1% до 34,8%. Соответственно, доля спроса на апартаменты комфорт-класса выросла с 48% до 55,3%, в премиум-классе - с 8,9% до 9,9%.
Повышение стадии готовности новостроек, представленных в реализации, внесло изменения в структуру спроса. Доля реализации на нулевом цикле (котлован и первые этажи) в апартаментах комфорт-класса уменьшилась с 52% до 25%. Объем продаж упал на 35%. Новостройки на завершающих стадиях, наоборот, прибавили в спросе. Доля выросла на 19%, а объем – в 2,2 раза. Бизнес-класс также продемонстрировал схожую ситуацию – доля реализации на нулевом цикле сократилась на 25%, а объем продаж – на 76%. Соответственно, выросла реализации на завершающей стадии. Доля увеличилась на 39%, а объем продаж - в 3 раза. Отличается ситуация в премиум-классе – спрос на нулевом цикле вырос на 12%, а доля - на 3%.
С начала года произошло удорожание как цены квадратного метра, так и средней cтоимости покупки. В комфорт-классе средняя цена квадратного метра выросла на 11,6 % (с 155,3 до 173,8 тыс. руб. за кв.м), в бизнес-классе на 2,4% (с 227,3 до 232,7 тыс. руб. за кв.м), в премиуме - на 13% (с 374 до 422,5 тыс. рублей за кв.м). Бюджет покупки в структуре спроса также увеличился – на 17,2% в комфорте (до 6,7 млн руб.), на 2% в бизнес-классе (до 12 млн руб.), на 21,4% в премиуме (до 32,3 млн руб.). Ценовой прирост во многом обусловлен повышением стадии готовности реализуемых проектов. Средний метраж лотов, приобретенных потребителями, вырос на 2,1% в комфорт-классе, на 3,8% в премиум-классе, в сегменте бизнес изменений не произошло.